Сейчас танк находится перед входов в музей-диорама «Прорыв блокады Ленинграда»
http://www.blokadaleningrada.ru/
18 февраля этого года из Невы у западной оконечности Невского Пятачка поднят плавающий танк Т-38. Вещь уникальная, поскольку всего таких было произведено чуть более 1200 штук и большинство из них было уничтожено в первые месяцы войны.
Машина разработана в 1935 году и в 1936 принята на вооружение. Производилась в Москве на заводе №37 и ГАЗ. Предназначалась для использования в разведывательных подразделениях и для поддержки кав.частей. Боевое применение имела ограниченное из-за слабого бронирования и низкой манёвренности (в Зимнюю войну их использовали для охраны штабов и подвозки боеприпасов).
Вооружена пулемётом 7.62 ДТ. Экипаж 2 человека - водитель и командир-стрелок. Бронирование противопульное 4-8 мм. Боевой вес 3.3 т.
Башня из стали 8 мм с пулемётом ДТ на шаровой установке. Слева от пулемёта - смотровая щель. Проворачивалась башня руками при помощи специальных захватов. На вид - очень тесно. Впрочем - в экспериментальных образцах сюда пытались даже ставить 20 мм пушку...
Нижняя часть танка - катки, днище сохранились гораздо лучше верхней. По видимому танк горел, и верхняя обгоревшая его часть сильно повреждена ржавчиной. Башня танка сбита на бок и пулемётный ствол согнут. Возможно, покурочило проходящим судном (или брёвнами), когда танк был уже на дне.
Разгрузка боекомплекта. БК состоял 1500 патрон для пулемёта, ручных гранат. На снимке - кассета с 6-ю пулемётными дисками.
Ящик с Ф1. Запалы вкручены, гранаты подготовлены к применению... Но так и не были использованы.
Видимо - двигатель ГАЗ-АА (он же "Форд-АА"). 40 лошадей, запас хода - 200 км. На вид - в великолепном состоянии, заводи и едь!
Ещё один танк завершил свою переправу через 60 лет...